+38(096) 370-13-24
Украина, г.Днепр, ул.Рыбинская, 119 - 120

ОСТРОВ ДОКТОРА МОРО или МЕДИЦИНА ДЛЯ НАРОДА

Раздумья об общих проблемах медицины...

Вспомните послевкусие, которое остается после этого фильма:
насмотревшись уродливых зверолюдей, которых создал чокнутый доктор, возникает ощущение дисгармонии,
а фильм — сплошая антиэстетика и, вообще, вряд ли у здорового человека возникнет желание пересмотреть его еще раз…

Фабула фильма — это реализация бредовой идеи доктора Моро
превратить ЗВЕРЕЙ в ЛЮДЕЙ… но на каком-то переходном этапе
получились «зверолюди»,
которые говорят, как люди,
мыслят, как люди и
мстят, как люди…

Наше здравоохрание, по аналогии с фильмом, и есть
искусственно выращенная ХИМЕРА,
которая за прекрасным
фасадом 49 статьи Конституции
скрывает абсолютное уродство и нежизнеспособность системы…

Давайте начнем друг другу говорить правду,
которую нам не говорят президент и правительство…
А у бесконечно сменяющихся министров здравоохранения
— одно ничтожество сменяет другое —
не хватает то ли ума, то ли смелости,то ли указания сверху просто сформулировать
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ….

Ведь существуют простые аналогии…
Для того, чтобы испечь хороший хлеб, Вы обязательно должны использовать хорошие ингридиенты, а этот хлеб ПОКУПАЕТЕ, понимая, что он стоит денег…

А как же с медицинскими услугами и сложнейшими технологиями в медицине?.. Как они могут быть бесплатными?!!!
Я бы назвал нашу сегодняшнюю медицину
«ЗВЕРОМЕДИЦИНОЙ «-
не дотянувшей до человеческого облика:
— это зверь, который пока так и не стал человеком, и более того… претерпевает обратное развитие, превращаясь опять в зверя…
медицину с двойным дном, основанной на лжи, алчности и непрофессионализме ….
И в то же время, многие мои коллеги — это герои c большим сердцем, которые тратят свою жизнь и здоровье на благо людей и в ответ не получают ничего, за свои гроши они, порой, не могут купить даже хорошие таблетки от головной боли, которая преследует их из-за бессоных ночей….

Чтобы поставить все на свои места, мы должны сказать себе простые и понятные вещи :
1. БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ,
а 49 статья Конституции Украины о бесплатной медицине — это ФИКЦИЯ, которая является просто политически обусловленной.
Эту тему боятся поднимать, опасаясь открыть «ящик Пандоры «…
потому что ее отмена, как думают многие, приведет к потере электората на выборах …а также по причине баснословной коррупции.

2. Но необходимо помнить, что медицинская услуга имеет свою стоимость, которая упрощенно складывается из прямых и непрямых затрат, а также из прибыли, которая необходима для развития отрасли …

3. А это значит, что для того, чтобы получить качественную достойную медицинскую услугу,она должна быть кем-то ОПЛАЧЕНА !!!!

Давайте пофантазируем, кто может быть плательщиком?
ГОСУДАРСТВО (бюджет) оплачивает:
скорую медицинскую помощь,
помощь детям и новорожденным,
родовспоможение для малоимущих,
медицинскую помощь одиноким пенсионерам,
больным сахарным диабетом и другими сложными и генетически обусловленными заболеваниями,
больным туберкулезом и ВИЧ инфицированным,
специальные программы для военнослужащих и инвалидов войны …

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
должна существовать для всех работающих, быть посильной и оплачивать часть самых необходимых медицинских услуг.

ЧАСТНЫЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
решают вопросы по дополнительным услугам для пациентов среднего и выше достатка по их желанию.

ЧАСТНЫЕ ЛИЦА
люди с достатком выше среднего оплачивают самостоятельно услуги в приватных клиниках, где обеспечивается более высокий стандарт медицинской помощи и более комфортные условия пребывания.

Такие формы оплаты за медуслуги существуют во всех странах мира и представлены в большей или меньшей степени с разной пропорциональностью.

Я не претендую на «истину в последней инстанции » и мой анализ достаточно поверхностый, можно и нужно разбираться в деталях … специалистам — реформаторам….

Но,
сказав себе раз горькую правду,
мы сможем надеяться,
что формула «ДАРОМ ЛЕЧИТЬСЯ — ЛЕЧИТЬСЯ ДАРОМ »
уйдет в ПРОШЛОЕ ..

Игорь Перелыгин

«СУХИЕ ФАКТЫ»
СТАТЬЯ 184 УК  НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

1. Незаконное требование оплаты за предоставление медицинской помощи в государственных или коммунальных учреждениях здравоохранения —
наказывается штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев.

2. Незаконное сокращение сети государственных и коммунальных учреждений здравоохранения — наказывается штрафом до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет.

***

1. Конституцией Украины гарантируется право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование (ч.1 ст. 49). Государство создает условия для эффективного и доступного медицинского обслуживания.

В государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется бесплатно, существующая сеть таких учреждений не может быть сокращена (ч..З ст. 49 Конституции Украины).

2. Статья 184 УК предусматривает ответственность за нарушение этих конституционных прав граждан. Нарушение права на бесплатную медицинскую помощь может оказаться в отказе от принятия в лечебное учреждение, в требовании оплаты лечения, лекарств или других медицинских услуг. Преступление признается оконченным с момента отказа в бесплатном лечении (ч. 1 ст. 184 УК) или с момента принятия решения о сокращении сети государственных или коммунальных учреждений здравоохранения, т.е. закрытия или аннулирования хотя бы одного из них (ч. 2 ст. 184 УК).

3. Нарушение права на бесплатную медицинскую помощь является не отказ от оказания медицинской помощи больному вообще, предусматривает статья 139 УК, а является требованием оплаты лечения или согласие оказать медицинскую помощь только за оплату.

4. Нарушение права на бесплатную медицинскую помощь совершается умышленно, с целью заставить больного оплатить оказанную ему медицинскую помощь и получить такую оплату.

5. Ответственными за нарушение права на бесплатную медицинскую помощь являются врачи, главные врачи, заведующие отделениями, врачи и другие медицинские работники государственных или коммунальных медицинских учреждений, а за сокращение сети государственных или коммунальных учреждений здравоохранения — должностные лица органов государственной власти или охраны здоровья, которые наделены полномочиями принимать решение о сокращении или распространение сети таких учреждений здравоохранения.

...